Защита прав потребителей в 2019 году

Законодательство РФ «О защите прав потребителей» основывается на регулировании отношений  покупателя и продавца (изготовителя) в процессе реализации товара (предоставлении услуги, исполнении работ). Законодательство Российской Федерации также установило права для покупателей в процессе покупки товара/работ/услуг, имеющих качество ненадлежащего характера. Также он установил механизмы, отвечающие за защиту потребительских прав.

Закон «О защите прав потребителей» в 2019 году

С 29 марта 2019 года вошла в силу обновленная редакция Закона «О защите прав потребителей». Так, Закон от 18.03.2019 №38-ФЗ привнес нововведения в предыдущую редакцию Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 в разделе, включающего усовершенствование госполитики в области, отвечающей за защиту потребительских прав.

Нововведения определяют, что органы, представляющие региональную исполнительную власть, нацелены на разработку программы по защите потребительских прав и содействуют органам, представляющим самоуправление местного уровня, объединения общественного характера в процессе исполнения ими мер, которые направлены на оказание защиты потребительских прав. Так, на Роспотребнадзор положены обязательства по проведению утверждения методрекомендаций, касающихся разработки и проведения программ муниципального и регионального характера, отвечающих за защиту потребительских прав.  

Помимо того, Закон РФ, утвержденный 07.02.1992 №2300-1, получил дополнение статьей, которая регламентирует процесс предоставления и рассмотрения потребительских обращений с целью защитить свои права.  

Закон «О защите прав потребителей»
Закон «О защите прав потребителей»

Защита прав потребителей

В случае, в процессе которого покупатель выявил изъяны в товаре, купленном им, и они не оговаривались с продавцом, он в праве:

  • потребовать осуществить замену товара на иной того же производителя, но уже надлежащего качества. Или же на товар с иной марки, при этом осуществив перерасчет стоимости от покупки;
  • потребовать пропорционального снижения цены от покупки;
  • потребовать на безвозмездной основе убрать изъяны товара или же потребовать компенсировать расходы на их устранение потребителем либо 3-им лицом;
  • вернуть товар, имеющий несоответствующее качество, и требовать возврат денег;
  • потребовать осуществить компенсацию убытков, доставленных покупателю после приобретения товара, имеющего несоответствующее качество.

Покупатель вправе предъявить вышеперечисленные требования к продавцу/изготовителю товара неудовлетворенного качества. Если же изъяны были обнаружены в период гарантии или срока годности. Если товар, гарантия или срок годности которого не был определен, покупатель имеет право осуществить выдвинуть свои требования тогда, когда изъяны товара были выявлены  не более после 2-х лет с момента продажи товара, или когда сроки длительного характера не были прописаны в документе договора или в законе.

Защита прав потребителей
Защита прав потребителей

Выплата неустойки согласно Закону

В случае, при котором продавец не выполнил требования, которые были к нему предъявлены со стороны покупателя ввиду низкого качества товара, а также ввиду несоблюдения сроков исполнения вышеуказанных требований, включенных в Закон «О защите прав потребителей», он несет ответственность, представленную уплатой неустойки.

  • Если потребитель требует устранить изъяны товара, тогда продавцу следует исполнить его требования не позже 25 дней.
  • При просьбе замены товара несоответствующего качества продавцу нужно за период 7 дней, 20 дней (при необходимости доппроверки качества), 1 месяца (при неимении товара для замены).
  • При просьбе потребителя пропорционально снизить покупную товарную стоимость, а также о компенсации расходов на удаление изъянов в товаре, о возврате выплаченных денег, о возмещении убытков, которые были причинены потребителю вследствие реализации товара низкого качества, продавец должен выполнить все условия сроком в 10 дней.

Если все вышеуказанные требования не будут выполнены со стороны продавца, тогда он обязуется выполнить 1% от стоимости товара за каждый просроченный день.

В случае нарушения со стороны продавца срока осуществления передачи ранее выплаченного товара потребителю предусмотрена выплата неустойки размером в 0,5% как предоплаты за каждый просроченный день. При этом сумма взыскания неустойки со стороны покупателя не может быть выше стоимости товара.

Выплата неустойки согласно Закону
Выплата неустойки согласно Закону

Защита прав покупателя. Куда обратиться?

Покупатели вправе обратиться в письменной форме (как на бумажном носителе, так и в электронном) в Роспотребнадзор и в иные органы исполнительной власти, обладающие данными полномочиями. Покупатель вправе лично обратиться или посредством почты, а также посредством регионального или единичного портала госуслуг.

Консультацию по защите прав можно получить и направить свое обращение в МФЦ. При этом, произвести обращение по вопросам защиты потребительских прав, можно в Общество защиты прав потребителей, располагающемся в своем регионе, либо же по телефону горячей линии. Также можно составить и отправить обращение непосредственно на их интернет-ресурсе.

Бесплатная консультация юриста: