На пленуме Верховного суда было разъяснены правила обжалования в новых кассационных судах общей юрисдикции, которые приступят к непосредственному выполнению обязанностей в сентябре этого года. Куда следует обратиться при вступлении в действие приговора до момента работы судебных органов, а кассационную службу желают подать позже? Какие акты не влияют под распространение правила о «сплошной кассации»? Какова роль судебного органа в первой инстанции. Подробнее обо всем этом далее в материале.
- Подготовка к делу в судебном органе.
Сплошная кассация предполагает пересмотр приговоров либо других решений с итогом, а в выборочной форме – промежуточные решения судебного органа. Постановление Верховного судебного органа сужает жалобы во вторичной форме касательно одного осужденного лица не зависимо основаниям и субъекту жалования. В ситуации, когда кассационным судебным органом уже состоялся пересмотр одной жалобы, тогда иная может быть направлена лишь в Верховный судебный орган.
Кассационные жалобы необходимо предъявлять в судебный орган, осуществившего приготовления к последующему рассмотрению дела:
- произведет извещение о жалобе тех лиц, интересы которых жалоба затрагивает, включая sms-сообщения;
- осуществит отправление им копий;
- произведет приобщение возражений;
- дозволит ходатайства, которые имеют связь с рассмотрением дела в кассационной инстанции;
- произведет процедуру выяснения у находящихся под стражей лиц, подвергающихся извещению, изъявляют ли они желание стать участниками заседания суда, а также потребуется ли оказание помощи защитника, при этом при отказе от него необходимо предоставить в письменном варианте;
- произвести оценку официальной удобоваримости жалобы.
Верховный суд отказался включать в Постановление норму, которая предполагает разъяснение судебным органом правил на обжалование и подачу возражений в ходе извещения лиц.
- Отзыв жалобы и представления.
Сохранился пункт, согласно которому кассационный судебный орган учитывает право произвести продолжение разбирательства в ситуации возврата жалобы и представления. Однако процесс пересмотра дела в этой ситуации возможен только в пользу осужденного лица.
- Переход у худшему.
Пленум Верховного судебного органа упорядочил вопрос перехода к худшему, что подразумевает собой шанс в течение года осуществить пересмотр решения в худшую сторону лица, получившего осуждение, в случаях-исключениях (при допущении нарушения закона, которые искажают суть правосудия, а также смысл решения суда как акта правосудия). Проект Постановления запрещает осуществлять восстановление срока в 1 год, допущенного при предъявлении кассационной службы либо представления.
Невозможно постановление вопроса об ухудшении положения, в котором находится лицо, повергшееся оправданию либо осуждению, в добавочных кассационных жалобах потерпевшего лица, а также представления прокурора в ситуации, когда таковое требование не входило в жалобу изначальной формы и в представления.
- Возможности для отмены решений.
Пленум Верховного судебного органа изъяснил: совокупность оснований для произведения отмены либо осуществления смены решения в кассационном порядке вследствие неверного использования УПК и УК имеет ограничения только этими нарушениями, оказавшим влияние на итог уголовного дела: на осуществление вывода о виновности, на юридическую оценку совершенного, назначение судебным органом наказания либо использование других мер уголовного и правового характера, а также на решение по гражданскому иску.
- Мера пресечения при пересмотре приговора.
В ситуации, когда кассация произведет отмену либо смену приговора нижестоящих инстанций, либо произведет возврат дела прокурору, тогда необходимо судебному органу в определенный срок разрешить вопрос о мере пресечения по отношению к фигуранту дела.
В ситуации, когда избирались меры пресечения, представленные заключением под стражу, либо домашний арест, либо запрет выхода на определенный срок из жилого помещения, в котором проживает лицо, кассационному судебному органу в обязательном порядке следует произвести указание определенный срок действия данной меры.